Новости для транспортных средств, с внесенными изменениями в конструкцию транспортного средства


6 октября 2018 года вступил в силу приказ МВД России № 399 от 26.06.2018г. «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ».

Данным нормативным документом введены ряд новшеств, касающихся процедуры регистрации автомототранспорта, а также утвержден порядок действий для транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения.

Самым главным изменением можно считать узаконивание электронного ПТС, взамен бумажного. Обязательная выдача электронного ПТС на все виды транспорта, как изготовленные, так и ввозимые на территорию России, для последующей эксплуатации, вводится с 1 ноября 2019 года. Оформление бумажных носителей запрещено. Вместо бумаги, собственник получит выписку из электронной системы, с техническими характеристиками авто и историей регистрационных операций. В дальнейшем планируется добавить историю прохождения технического осмотра, с указанием пробега, а также историю автострахования, с указанием убытков и повреждений.

До указанного периода, любой собственник может пожелать и перейти с бумажного формата на электронный носитель. С момента оформления электронного ПТС все бумажные варианты теряют свою силу. Вот здесь таится опасность для добропорядочных граждан, которые планируют покупать машину на вторичном рынке, попасть в лапы мошенников и купить непонятный автомобиль с недействующими документами.

Ведь пока базы ПТС ведут два разных ведомства: бумажные – ГИБДД, электронные – корпорация РОСТЕХ (подразделение ЭЛПТС). Сейчас происходит их конвертация для совместного использования. Пока оформлено лишь несколько десятков электронных ПТС, которые уже внесены в базу ГИБДД, но годовой оборот – это уже миллионы ПТС, необходимо добавить регистрационные операции, и поэтому работоспособность системы еще предстоит сдать свой технологический экзамен.

Теперь вопрос, касающейся изменения конструкции транспортного средства, и порядок регистрации таких изменений.

Начнем с приятных новостей. Если собственник собирается поменять двигатель на своем автомототранспорте, то без проблем это можно сделать в случае полного совпадения модели двигателя. В этом случае, никаких документов, подтверждающих право приобретения не требуется. Необходимо заявить лишь о своем намерении внести изменения в регистрационные документы. Инспектор МРЭО ГИБДД сверит данные, проверит по базам угнанного и похищенного транспорта, и в случае отсутствия нарушений просто внесет изменения без всяких утомительных процедур, связанных с получением свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

Если модель двигателя будет отличаться хоть на один символ, придется пройти всю, описанную в нашем разделе ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ, процедуру.

Все остальные виды переоборудования так же попадают под стандартную процедуру переоборудования со стандартным набором документов.

Есть неприятные новости. Если изменения конструкции касаются заменой номерных агрегатов: кузовов, рам, кабин, то здесь всех ждет отказ в процедуре переоборудования. Связано это с утратой оригинального WIN номера транспортного средства, сошедшего с конвейера. По этой причине АВТОВАЗ уже с 2017 года перестал выпускать кузова классических моделей, для замены.

Сейчас эту головоломку из нормативных актов пытаются решить заинтересованные ведомства. Ведь получается, если по какой-нибудь причине на грузовом транспорте, например, подлежит замене кабина, то авто просто выводится из эксплуатации целиком.

Никаких процедур переоборудований не предусмотрено.


Контактный телефон 88442520081

88442368463


Юридическая консультация бесплатно.


Новости 2019 год


Вступили с 17 ноября 2019 года в силу приказы МВД России № 612 и № 613, регламентирующие процедуру внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Конец эпохи – пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что, ОКОНЧЕН.

Теперь все доступно просто и очень быстро. И так по порядку.

1 этап! Приказ МВД России № 612-2019г. регламентирует выдачу Разрешения на внесение изменения в конструкцию транспортного средства (ранее это называлось Заявлением). Основное отличие не только в названии, но и в назначении. На данном этапе сотрудник ГИБДД проверяет техническую возможность заявленных Вами изменений, а также наличие ограничений, наложенных на автомобиль. Если ничего конструктивно сложного нет (установка газобаллонного оборудования, рефрижератора, тягово-сцепного устройства и т.д.), то Вам выдается Разрешение на проведение процедур.

Основанием к отказу в основном считаются технические решения, которые не выпускаются заводами – изготовителями транспортных средств. Например: ГАЗель с двигателем ТОЙОТА 220 л.с. и коробкой автомат, видео с которыми пестрят на просторах интернета. Исключения: газобаллонное оборудование, учебные автомобили и оборудование для людей с ограниченными возможностями.

Выданное Разрешение означает, что отменить собственное решение ГИБДД не вправе, и в рамках заявленных изменений, он вынужден рассмотреть возможность выдачу Свидетельства о соответствии конструкции.

Для получения Разрешения, также необходимо будет заранее получить Заключение предварительной технической экспертизы в специализированной организации, сдать вместе с регистрационным документом в ближайшее отделение ГИБДД.

СРОК подписания Разрешения 2 (два) рабочего дня, не считая дня подачи.

После подписания Разрешения, собственник может начинать процедуру переоборудования. Все так же в организации, имеющей сертификат соответствия на ремонт и техническое обслуживание, на данный вид переоборудования.

2 этап. Приказ МВД России № 613-2019г. получение Свидетельства. Данная процедура сводится к минимальному набору документов:

Заключение предварительной технической экспертизы;

Разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства;

Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства;

Госпошлина 800 рублей.

Не поверите - это все. Заявление-декларация предоставляется только в одном случае – установка газобаллонного оборудования. Никаких сертификатов, договоров купли-продажи и иных документов больше не требуется.

Это не значит, что не надо проходить технический осмотр, и устанавливать краденные детали, просто все эти данные – номера деталей, сертификаты запчастей и производителя работ, номер диагностической карты, будут в Протоколе технической экспертизы и сотрудник ГИБДД, проверяет все через официально доступные информационные ресурсы.

А теперь самое интересное – проверять он это будет лишь 1 день, после обязан выдать Свидетельство или обосновать отказ письменно. Вот такие драконовские сроки.

Цель этих нормативных актов, наконец-то, отделить техническую составляющую от регистрационной в МРЭО. Слишком много сейчас неоформленных, к примеру, двигателей. Есть указание ГИБДД, что в случае выявления такого факта, проверяется агрегат на соответствие ограничений, розыска, если такого нет, то машина отпускается, но предложено оформить техническое соответствие.

Ведь в 2020 году в процедуру технического осмотра операторам вменили обязанность сверять агрегаты, в случае расхождения и не подтверждения соответствия, автомобиль до осмотра допущен не будет.

Само Свидетельство не даст возможность зарегистрировать изменения в конструкцию транспортного средства без предоставления документов о праве собственности, но разрывается порочный круг, когда сотрудник ГИБДД выносил предписание и давал 10 суток на устранение нарушений, а нарушения по факту устранить нельзя, так как нужно заняться поисками правоустанавливающих документов.

Теперь все намного стало проще. По срокам, по количеству предоставляемых документов.

Если что-то осталось непонятным, консультация по телефону:

+79275120081

+78442520081