Гарантийные обязательства, условия хранения, транспортировка

Изготовитель гарантирует работоспособность тахографа в течение 24 месяцев со дня ввода в эксплуатацию специалистом, имеющим удостоверение на право технического обслуживания, при соблюдении пользователем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

Гарантийный срок хранения тахографа – 12 месяцев со дня изготовления (при условиях хранения от -40°С до +85°С). После истечения этого срока необходимо произвести замену батарейки в соответствии с «Инструкцией по установке и калибровке».

Гарантийный ремонт осуществляется только при наличии акта диагностики неисправности (Акта рекламации), оформленном мастерской включенной ФБУ «Росавтотранс» в Перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, проводившей демонтаж и диагностику неисправного тахографа.

Пользователь лишается права на гарантийное обслуживание при:

  • вводе тахографа в эксплуатацию мастерской, не включенной в перечень мастерских, формируемый ФБУ «Росавтотранс»;
  • поломке тахографа, вызванной неправильной установкой и подключением;
  • поломке из-за проведения запрещенных вмешательств в конструкцию или ПО тахографа;
  • поломке, вызванной несоблюдением «Инструкций по установке и калибровке» и «Руководства по эксплуатации» завода-изготовителя;
  • нарушении правил транспортирования, хранения и эксплуатации;
  • механическом, химическом, температурном (при несоблюдении условий хранения и эксплуатации), жидкостном повреждениях корпуса и блоков тахографа;
  • нарушении пломб завода-изготовителя (кроме случаев замены НКМ-1, батарейки и установки опциональной платы, описанных в «Инструкций по установке и калибровке»), замене их на пломбы мастерской не имеющей право проводить ремонт, неузнаваемые пломбы или на пломбы без символа клейма;
  • обнаружении очевидного умышленного воздействия, вносящего неисправность в систему тахографа, нарушающего нормальную работу тахографа или корректность его данных;
  • поломке, вызванной использованием какой либо неподходящей бумаги для печати, кроме специализированной бумаги «АТОЛ»;
  • поломке, возникшей из-за использования непредусмотренных, поврежденных, деформированных или фальшивых тахографических карт;
  • возникновении электротехнического дефекта, вызванного скачками напряжения (например, сваркой на транспортном средстве);
  • отсутствии или повреждении заводского шильдика на изделии.

Техническое обслуживание тахографа производится в мастерской, включенной в перечень, формируемый ФБУ «Росавтотранс».

Гарантийный ремонт тахографа производится только в центрах технического обслуживания, аккредитованных предприятием-изготовителем тахографа на обслуживание и ремонт данной модели тахографа, после передачи центру тахографа и паспорта на него.

Тахограф следует хранить в заводской упаковке в помещениях при температуре воздуха от -40Сº до +85°С, относительной влажности воздуха не более 90% (при +25°С) в соответствии с требованиями ГОСТ 15150-69 для группы 2 (С). Содержание в воздухе пыли, масла и агрессивных примесей не должно превышать норм, установленных для складских и производственных помещений.

Транспортировка тахографа должна производиться в упаковке завода-изготовителя в закрытых транспортных средствах при температуре от –40 ºС до +85 ºС и относительной влажности не выше 90% (при +25°С) в соответствии с ГОСТ Р 52230-2004.

Гарантии предприятия-изготовителя не распространяются на НКМ-1. Гарантийные обязательства на НКМ-1 осуществляются согласно паспорту НКМ-1.