Государство методично и последовательно расширяет область применения средств по контролю режима труда и отдыха – тахографов, на транспортных средствах.

За прошедший 2018 год в категорию транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, вошли краны-манипуляторы (в народе сам гружу – сам вожу), а также пассажирский транспорт, осуществляющий пригородные перевозки (например: Волгоград-Волжский).

2019 год не станет исключением. С 1 июля 2019 года необходимо оснастить весь пассажирский автопарк данными устройствами вне зависимости от типа перевозок: городской, заказной, пригородный, междугородний и др.

Данная мера предназначена для улучшения качества перевозок, а также обновление автопарка. Многие владельцы автобусов старых модификаций вряд ли захотят установить тахографы, стоимостью несколько десятков тысяч рублей. Данные траты и последующая эксплуатация, не принесут планируемых дивидендов.

Тахографы совершенствуются постоянно. Они усложняются в конструктивно и программном обеспечении. Зачастую они интегрируются в системы безопасности автомобиля. Без специалиста наладить работу устройства просто невозможно. Напомним, что выполнять эти работы имеют право только сотрудники организаций, имеющих соответствующую Лицензию ФСБ России.

Для корректной работы устройства необходима карта водителя с СКЗИ. Именно ее использование позволяет отслеживать все передвижения, а также нарушения конкретным лицом. Она имеет встроенные системы защиты, чип (СКЗИ), пин-код. Также карта имеет фотографию водителя. Срок действия ее 3 года, после замена.

Система призвана следить за нарушениями в сфере коммерческих перевозок. Но, она имеет существенный недостаток. Нет системного контроля выявленных нарушений. Чаще всего административные штрафы настигают нарушителей после совершения резонансных происшествий.

Ведутся разработки по улучшению именно функций контроля, как со стороны административных органов, так и со стороны перевозчиков. Уже проходят апробацию приложения, когда в системах мониторинга ГЛОНАСС отображается не только место положения и регистрационный знак транспортного средства, а также фамилия водителя, управляющего в данный момент автомобилем. Тахограф учат через специальное приложение, онлайн передавать данные о карте водителя с СКЗИ, ответственному лицу в автотранспортном предприятии.

Следующий этап – это полностью оналйн тахограф. Данные могут дистанционно, например: на стоянке транспортного средства, постах ГИБДД, считывать сотрудники контролирующих структур, и выписывать штрафы за нарушение режима труда и отдыха, правил эксплуатации тахографов.

ООО «Транспортные технологии» осуществляют весь комплекс работ по установке, сервисному обслуживанию и ремонту тахографов. Осуществляется реализация расходных материалов (лента печатающая). Новая услуга – осуществление поверки тахографа, с выдачей соответствующего Свидетельства о метрологической поверки.

Также осуществляем прием заявок на изготовление карт водителей с СКЗИ для Российских тахорграфов. Работа напрямую с предприятием – изготовителем карт для водителей, позволяет существенно сократить сроки ее изготовления до одной рабочей недели с учетом доставки в Волгоград и Волгоградскую область. Осуществляем помощь в разблокировки карт водителей с СКЗИ, устраняем сбои в работе.


Изменения в системе контроля за использованием тахографов.


С 1 ноября 2019 года вводятся существенные изменения в законодательстве, касающиеся применения тахографов на территории Российской Федерации.

Нужно знать, что тахографы относятся к системе перевозок Российской Федерации, а контрольные устройства - к Европейскому соглашению ЕСТР. И те, и другие подлежат проверке.

Тахографы Российской Федерации являются средствами измерения, поэтому они имеют свидетельство о поверке. Периодичность поверки 1 раз в 7 лет. Следующий пункт контроля замена блока СКЗИ 1 раз в 3 (три) года, без данной манипуляции тахографы блокируются и становятся неработоспособными. Также 1 раз в 3 (три) года тахограф калибруется. Калибровка необходима для достоверности записи показаний движения транспортного средства, а также подтверждает его работоспособность.

Учитывая, что периодичность замены блока СКЗИ и калибровки тахографа одинакова, то данная манипуляция проводится одновременно, что существенно сокращает количество обращений в мастерскую. Следует помнить, что все вышеописанные манипуляции, а также ремонт, производятся только уполномоченными мастерскими, имеющим собственное клеймо.

Группа компаний «Транспортные технологии» имеет клеймо РФ 0246 и оказывает весь спектр услуг по установке и гарантийному ремонту тахографов марок АТОЛ, Меркурий, МИКАС.

Стоимость работ по установке тахографа под ключ составляет 35000 рублей. Возможен выезд.

ВНИМАНИЕ: Чтобы не возникало проблем с проверяющими структурами, необходимо знать, что при эксплуатации тахографа необходимо контролировать наличие пломб (обычно красного цвета) на лицевой панели устройства, а также наличие опломбированного датчика скорости на коробке передач. Следует знать, что на контрольной ленте тахографа распечатываются следующие сведения:

- марка, модель и серийный номер тахографа;

- WIN номер автомашины;

- государственный регистрационный знак автомашины;

- номер блока СКЗИ и срок его действия.

Не совпадение указанный сведений влечет наложение штрафа по ст. 11.23 на:

- водителя от 1500 до 5000 руб.;

- должностное лицо от 7000 до 10000 руб.;

- индивидуального предпринимателя от 15000 до 25000 руб.;

- ООО от 20000 до 50000 руб..

К тому же с 1 ноября 2019 года это влечет отказ в проведении технического осмотра и не выдаче диагностической карты.