НОВОСТИ

по обязательному техническому осмотру



С 1 апреля 2020 года вводятся новые правила проведения обязательного технического осмотра транспортных средств. Количество информации в СМИ просто зашкаливает.

Самое обсуждаемое: отмена техосмотра для авто, на время профилактических мероприятий. Страховые компании отреагировали моментально на простое указание ЦБ (Центробанка), перенастроив базы и наладив выдачу полисов ОСАГО без сведений диагностической карты. Однако, отмена указанием ЦБ нормы федерального закона о наличии техосмотра при заключении договора ОСАГО неправильно истолковано.

Страховщикам разрешили заключать договора ОСАГО без сведений о техосмотре, а вот соблюдение требований о его прохождении никто не отменял. Поэтому, если вдруг случилось ДТП и у ВАС не оказалось «бесполезной» диагностической карты, придется отвечать по всей строгости закона и выплат не видать.

Следующие изменения в техосмотре коснулись периодичности его прохождения. Мы уже описывали ситуацию, в которой из-за тотального сокращения пунктов технического осмотра, прогнозируется нехватка мощностей, если реформа заработает, как планировалось с 8 июня 2020 года. Напомним, что планировалось ввести фото фиксацию транспортных средств на диагностической линии, наделить технических экспертов электронно-цифровой подписью, ввести административные штрафы за отсутствие диагностической карты.

Но законодатель решил иначе. Административные штрафы переносятся на 2022 год, реформа техосмотра переносится с 8 июня 2020 года на 1 марта 2021 года, а, чтобы количество транспорта не забивало и так пустующие диагностические линии, резко увеличилась периодичность проведения технических смотров, для транспортных средств.

Новые транспортные средства, категории В, с разрешенной массой до 3,5 тонн и мотоциклы не проходят осмотр первые 4 года, включая год выпуска.

Например: машина 2017 года выпуска должна в этом году пройти осмотр, так как считается: 2017 год, 2018 год, 2019 год, 2020 год. И здесь НЕ ВАЖЕН месяц выпуска авто в эксплуатацию. В течении 2020 года, авто должно получить диагностическую карту, обычно это потребуется перед заключением договора ОСАГО, так как законодательно прописано - заключение договора ОСАГО без осмотра, автоматически является нарушением и полис будет признан недействительным (обычно об этом узнают, когда обращаются за выплатами и получают отказ).

В дальнейшем данная категория транспорта проходит осмотр каждые 24 месяца, пока не исполнится 10 лет с момента выпуска авто. Если авто 2017 года выпуска, то до 2026 года включительно. После этого срока – каждые 12 месяцев.

Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов – каждые 6 месяцев.

Грузовые, автобусы, легковые такси до 5 лет с момента выпуска - каждые 12 месяцев.

Грузовые, автобусы, легковые такси более 5 лет с момента выпуска - каждые 6 месяцев.

Чего вдруг грузовые автомобили свыше 3,5 тонн попали в категорию пассажирского транспорта, непонятно. Ждем разъяснений наших правоохранительных органов, но то что новые сроки прохождения осмотров вступили в силу с 1 апреля 2020 года – это факт.

Напоминаем: прохождение технического осмотра посредством сети ИНТЕРНЕТ, возлагает на собственника ответственность за достоверность сведений, внесенных в базу ЕАИСТО ГИБДД, и накладывает обязательства, в случае наступления негативных последствий из-за отсутствия реальной диагностической карты.


С 5 августа 2020 года Постановлением Правительства № 1054 от 16.07.2020г. введен новый образец диагностической карты на обязательный технический осмотр. Основной массы автолюбителей эти изменения не коснутся.

Ужесточаются требования проверки к транспортным средствам, оснащенных режимом труда и отдыха – тахографами. Основными пунктами проверки являются: наличие действующей поверки, калибровки, блока СКЗИ. Данные должны прописываться на специальных табличках или наклейках, а также содержаться на ленте технического отчета тахографа.

Коснулись изменения автотранспорта, оснащенных газобаллонным оборудованием. Контролю подлежат газовые баллоны, обязательное наличие паспорта на баллон, сверка номеров на табличке (при ее отсутствии или не читаемости осмотр не проводится), также проверяется наличие технического освидетельствования баллонов, например: на пропан – каждые 2 года.

Освидетельствование проводится только в организациях, имеющих КЛЕЙМО Ростехнадзора!!

Проверка остального газобаллонного оборудования проводится в фирмах, имеющих право устанавливать ГБО и заверяется специальной формой свидетельства, номер которого и вносится в диагностическую карту.

Внесены изменения в Уголовный Кодекс РФ, в котором прописана уголовная ответственность за продажу диагностических карт без наличия специальной аккредитации. В основном это касается агентов и интернет-продаж технического осмотра. Конечно, реальных сроков там нет, но есть существенные штрафы, исправительные работы и даже арест до 6 месяцев. Теперь, агенту-мошеннику сложнее участвовать в темных схемах по продаже нелегального техосмотра, а вот не пойдет ли порочная практика считать таких покупателей соучастниками? Это вопрос!

Сотрудников ГИБДД официально наделили правом проверки операторов технического осмотра, посредством негласных проверок и контрольных закупок, однако их итоги необходимо отправлять в Российский Союз Автостраховщиков для принятия мер.

Целыми пакетами принимаются обновления к процедуре проведения технического осмотра, о которых мы будем обязательно Вас информировать.


Консультация по вопросам технического осмотра: +79275102287